Снежная анимация

Одной из разновидностей песочной анимации является рисование белым песком на черном поле. Так называемая "снежная анимация". При этом не используется нижняя подсветка поверхности для рисования. Для этого вида песочной анимации требуется максимальный контраст черной поверхности и максимально белого песка. В динамике это впечатляет не менее, чем обычное рисование на световом столе. Картины в технике снежной анимации выглядят, как негатив в фотографии. Рисовать можно при дневном освещении, на открытых площадках. В этой технике на экране видны красивые и плавные движения рук художника, а не их силуэты, как в традиционной технике. Это значительно усиливает художественный эффект. Другим важным преимуществом можно считать простоту устройства - громоздкий и тяжелый световой стол заменяется легким планшетом. Малый вес позволяет увеличить размеры рабочей поверхности при этом сохраняя легкость при транспортировке, что немало важно при выездных выступлениях. В учебных классах по снежной анимации преподаватель может наблюдать и контролировать действия своих учеников. А после занятий планшеты убираются со столов и хранятся в коробке не занимая много места. 
Пока еще мало песочных художников применяют в своем творчестве эту красивую технику: 
Ксения Симонова, Татьяна Галицина, Екатерина БарсуковаКсения Ионина.
 
Одной из причин сложившейся ситуации является отсутствие качественного белого песка. Попытки использовать для снежной анимации природный кварцевый песок и даже специально окрашенный в белый цвет, не дают требуемого контраста. 
Однако проблема решаема. В природе существует очень белая горная порода - мрамор, который с древних времен использовался скульпторами Италии и Греции для создания великолепных произведений искусства. Глубокая и безукоризненная белизна мрамора, достигающая 98%, позволяет сочетать одновременно твердость и нежность, одухотворенность и теплоту в произведениях скульптуры. Важнейшим свойством белого мрамора является его светопроницаемость. Свет, проникая через мрамор и отражаясь от его поверхности, обогащается тончайшими оттенками и создает еле ощутимый ореол вокруг скульптуры. Это объясняется тем, что кальций, составляющий мрамор, по оптическим свойствам обладает высоким преломлением света, а на сколах зерен дает высокий блеск. Способность белого мрамора пропускать свет на некоторую глубину не только усиливает снежную белизну мрамора, но создает иллюзию искрящегося снега. 
Если куски белого мрамора раздробить и просеять, то можно получить искусственный мраморный песок, который великолепно подходит для снежной анимации. Для получения белого мраморного песка мы используем мрамор одного из уральских месторождений, который не уступает по белизне лучшим мраморам Италии и Греции. Еще одним преимуществом нашего мраморного песка, по сравнению с кварцевым, практически отсутствует электризация при рисовании на стекле. 
Что касается стеклянной, черной поверхности, то этот элемент вполне доступен в стекольных магазинах. Черное стекло может быть изготовлено и самостоятельно путем окраски обычного стекла аэрозольным баллончиком или оклейкой черной пленкой Оракал.
Курганов Е.Н., КТН, технолог 

Заказать песок для "Снежной анимации"